Признайтесь: когда рядом с вами на дороге появляется машина с буквой «У» или «Каблучком» в красном треугольнике, по коже начинают бегать мурашки. Никогда до конца не знаешь, что учудит новичок в следующую секунду. Выпускники автошкол ведут себя на дороге не лучше.
По статистике, более половины автолюбителей, получивших права в ГАИ, вынуждены доучиваться в компании опытных знакомых или специального инструктора за деньги.
Многие из нас уже забыли, как сами, будучи учениками автошколы, распугивали окружающих «мастерскими» перестроениями из ряда в ряд (разумеется, забывая включать поворотники), как под дружный хор сигналящих, стоящих позади машин беспомощно дергались на перекрестке путая передачи и еле-еле успевали затормозить перед чьим-нибудь роскошным задним бампером.
Разумеется, никакой официальной статистики того, какая доля водителей права просто-напросто покупает, нет. Если доверять соц. опросам, проводимым на тематических форумах сети интернет, платят за экзамены примерно 40-60% сегодняшних автолюбителей.
Но проблема здесь не только в коррумпированности работников ГАИ. Чаще всего люди платят деньги не потому, что без них инспектор «завалит», а потому, что они действительно не могут сдать экзамен на права.
О том, что сформированная в Украине система обучения вождению не работает, и каждый год только в столице получают права около 50 тыс., мягко говоря, не слишком хорошо владеющих автомобилем людей, красноречиво говорят цифры.
Философия абсурда
Сегодня в Киеве действует свыше двух сотен школ, многие из которых имеют несколько филиалов. Подавляющее большинство школ (примерно 80%) - частные, так называемые некоммерческие образовательные учреждения (НОУ). Еще несколько десятков относятся к структурам ГАИ.
Однако, несмотря на такую широту выбора, хорошую автошколу найти совсем не просто. Главная проблема современных школ такова: сотрудники большинства из них не ставят цель, чтобы научить клиента грамотно управлять автомобилем.
Их задача - не сделать из вас водителя, а только подготовить к сдаче экзамена в ГАИ, помочь получить удостоверение.
Многие ученики автошкол прекрасно знают об этом, но рассуждают так: «Главное - получить права, а там меня друзья (муж, подруга, брат) подучат». Инструкторы идут навстречу населению и выстраивают коррупционные связи с чиновниками из экзаменационных комиссий. В итоге все в скобках счастливы и довольны.
Полагаясь на себя
Как же быть той, которая желает научиться водить, а не просто получить кусок пластика категории «B», в комплекте с полисом автогражданки?
Выходов несколько. Самый простой и дешевый - пойти в автошколу (обучение обойдется вам примерно в 1,5-3,5 тыс. гривен), получить права, а дальше повышать квалификацию с помощью более опытных автолюбителей (писала об этом выше).
Кстати, хорошую школу найти трудно, но можно. Верить обещаниям, которые щедро раздаются на сайтах или объявлениями на столбах, не стоит, надо съездить в школу и изучить оснащение классов и автопарк, так сказать устройте проверку боем.
В хороших школах, к примеру, есть аппаратура для компьютерного моделирования дорожных ситуаций, устройство автомобиля в них изучают не по плакатам, а разбирая и собирая настоящие узлы и детали.
Обязательно ознакомьтесь с договором о предоставлении платных образовательных услуг. В нем указано, на основании, каких нормативных документов (программ и т. д.) ведется обучение. Сами документы непременно должны быть собраны в классе на отдельном стенде. Школа, которая не заключает такого договора, едва ли стоит вашего внимания.
Весьма полезно познакомиться с одним, а лучше несколькими учениками и узнать их личное мнение о данной автошколе. Но самый надежный критерий, по мнению всех опрошенных,- рекомендация человека, который по завершении курса стал неплохим водителем.
Можно заняться самообразованием - закон позволяет пройти самоподготовку и подать заявление на сдачу экзамена в ГАИ. Правда, самоподготовка - понятие условное. Теорию вы и вправду можете изучить сами, ведь демонстрировать практические навыки по оказанию первой помощи и знанию автомобиля на экзаменах не придется, а все ответы легко найти в сборнике билетов ГАИ.
С практикой сложнее: пока у вас нет прав, обучать вождению вас может лишь человек, имеющий удостоверение мастера производственного обучения вождению, на автомобиле, оборудованном вторым комплектом педалей, зеркалами заднего вида для двух передних сидений и специальными знаками на крыше, лобовом и заднем стекле. Так что друзья и родственники, скорее всего, отпадают.
Лучше обратиться к частному преподавателю. Найти такого учителя не составит труда - введите в «Google» или «Яндекс» фразу «обучение вождению», и поисковая машина выдаст более полусотни личных страничек частных инструкторов.
Помимо координат и расценок на страничках указывается личный автопарк «авто гуру» - обычно от одной до трех машин, его водительский стаж, а порой и спортивные достижения.
Оплата, как правило, почасовая. Два академических часа обойдутся вам от 130-170грн. до 300 грн. Уроки частные инструкторы проводят на площадках автошкол или городе.
Из бесед с учениками можно сделать вывод, что пользы от индивидуального обучения значительно больше, нежели от автошкол.
Нередко клиентами частников становятся выпускники автошкол, не успевшие в установленный срок подготовиться к экзаменам или понимающие, что полученных знаний недостаточно для безопасной езды по городу. Никаких договоров со своими клиентами частники не заключают, поэтому в случае чего предъявлять претензии бесполезно, да и, по сути, некому.
Наконец, если позволяют средства, можно записаться в школу водительского мастерства. Эти учебные заведения обращают особое внимание на практические занятия.
В отличие от обычных автошкол они специализируются не на обучении «бесправных» будущих автолюбителей, а на повышении квалификации обладателей заветной корочки. Но при желании туда может записаться и человек, не имеющий прав.
Преподают в них бывшие или действующие спортсмены, нередко международного уровня, занятия ведутся по собственным программам, разработанным на базе спортивных методик. Вместо маленьких площадок - автодромы площадью в несколько сотен гектаров.
Правда, курс «молодого бойца» здесь на порядок дороже, чем в простой автошколе.
Вот собственно и все, описала все что могла, а теперь выбор за вами дорогие читательницы.
На сайте belgorod.irr.ru есть возможность быстро и без лишних усилий приобрести Ниссан Белгород по самым низким ценам. Огромное количество положительных отзывов о данном интернет-проекте.
По статистике, более половины автолюбителей, получивших права в ГАИ, вынуждены доучиваться в компании опытных знакомых или специального инструктора за деньги.
Многие из нас уже забыли, как сами, будучи учениками автошколы, распугивали окружающих «мастерскими» перестроениями из ряда в ряд (разумеется, забывая включать поворотники), как под дружный хор сигналящих, стоящих позади машин беспомощно дергались на перекрестке путая передачи и еле-еле успевали затормозить перед чьим-нибудь роскошным задним бампером.
Разумеется, никакой официальной статистики того, какая доля водителей права просто-напросто покупает, нет. Если доверять соц. опросам, проводимым на тематических форумах сети интернет, платят за экзамены примерно 40-60% сегодняшних автолюбителей.
Но проблема здесь не только в коррумпированности работников ГАИ. Чаще всего люди платят деньги не потому, что без них инспектор «завалит», а потому, что они действительно не могут сдать экзамен на права.
О том, что сформированная в Украине система обучения вождению не работает, и каждый год только в столице получают права около 50 тыс., мягко говоря, не слишком хорошо владеющих автомобилем людей, красноречиво говорят цифры.
Философия абсурда
Сегодня в Киеве действует свыше двух сотен школ, многие из которых имеют несколько филиалов. Подавляющее большинство школ (примерно 80%) - частные, так называемые некоммерческие образовательные учреждения (НОУ). Еще несколько десятков относятся к структурам ГАИ.
Однако, несмотря на такую широту выбора, хорошую автошколу найти совсем не просто. Главная проблема современных школ такова: сотрудники большинства из них не ставят цель, чтобы научить клиента грамотно управлять автомобилем.
Их задача - не сделать из вас водителя, а только подготовить к сдаче экзамена в ГАИ, помочь получить удостоверение.
Многие ученики автошкол прекрасно знают об этом, но рассуждают так: «Главное - получить права, а там меня друзья (муж, подруга, брат) подучат». Инструкторы идут навстречу населению и выстраивают коррупционные связи с чиновниками из экзаменационных комиссий. В итоге все в скобках счастливы и довольны.
Полагаясь на себя
Как же быть той, которая желает научиться водить, а не просто получить кусок пластика категории «B», в комплекте с полисом автогражданки?
Выходов несколько. Самый простой и дешевый - пойти в автошколу (обучение обойдется вам примерно в 1,5-3,5 тыс. гривен), получить права, а дальше повышать квалификацию с помощью более опытных автолюбителей (писала об этом выше).
Кстати, хорошую школу найти трудно, но можно. Верить обещаниям, которые щедро раздаются на сайтах или объявлениями на столбах, не стоит, надо съездить в школу и изучить оснащение классов и автопарк, так сказать устройте проверку боем.
В хороших школах, к примеру, есть аппаратура для компьютерного моделирования дорожных ситуаций, устройство автомобиля в них изучают не по плакатам, а разбирая и собирая настоящие узлы и детали.
Обязательно ознакомьтесь с договором о предоставлении платных образовательных услуг. В нем указано, на основании, каких нормативных документов (программ и т. д.) ведется обучение. Сами документы непременно должны быть собраны в классе на отдельном стенде. Школа, которая не заключает такого договора, едва ли стоит вашего внимания.
Весьма полезно познакомиться с одним, а лучше несколькими учениками и узнать их личное мнение о данной автошколе. Но самый надежный критерий, по мнению всех опрошенных,- рекомендация человека, который по завершении курса стал неплохим водителем.
Можно заняться самообразованием - закон позволяет пройти самоподготовку и подать заявление на сдачу экзамена в ГАИ. Правда, самоподготовка - понятие условное. Теорию вы и вправду можете изучить сами, ведь демонстрировать практические навыки по оказанию первой помощи и знанию автомобиля на экзаменах не придется, а все ответы легко найти в сборнике билетов ГАИ.
С практикой сложнее: пока у вас нет прав, обучать вождению вас может лишь человек, имеющий удостоверение мастера производственного обучения вождению, на автомобиле, оборудованном вторым комплектом педалей, зеркалами заднего вида для двух передних сидений и специальными знаками на крыше, лобовом и заднем стекле. Так что друзья и родственники, скорее всего, отпадают.
Лучше обратиться к частному преподавателю. Найти такого учителя не составит труда - введите в «Google» или «Яндекс» фразу «обучение вождению», и поисковая машина выдаст более полусотни личных страничек частных инструкторов.
Помимо координат и расценок на страничках указывается личный автопарк «авто гуру» - обычно от одной до трех машин, его водительский стаж, а порой и спортивные достижения.
Оплата, как правило, почасовая. Два академических часа обойдутся вам от 130-170грн. до 300 грн. Уроки частные инструкторы проводят на площадках автошкол или городе.
Из бесед с учениками можно сделать вывод, что пользы от индивидуального обучения значительно больше, нежели от автошкол.
Нередко клиентами частников становятся выпускники автошкол, не успевшие в установленный срок подготовиться к экзаменам или понимающие, что полученных знаний недостаточно для безопасной езды по городу. Никаких договоров со своими клиентами частники не заключают, поэтому в случае чего предъявлять претензии бесполезно, да и, по сути, некому.
Наконец, если позволяют средства, можно записаться в школу водительского мастерства. Эти учебные заведения обращают особое внимание на практические занятия.
В отличие от обычных автошкол они специализируются не на обучении «бесправных» будущих автолюбителей, а на повышении квалификации обладателей заветной корочки. Но при желании туда может записаться и человек, не имеющий прав.
Преподают в них бывшие или действующие спортсмены, нередко международного уровня, занятия ведутся по собственным программам, разработанным на базе спортивных методик. Вместо маленьких площадок - автодромы площадью в несколько сотен гектаров.
Правда, курс «молодого бойца» здесь на порядок дороже, чем в простой автошколе.
Вот собственно и все, описала все что могла, а теперь выбор за вами дорогие читательницы.
На сайте belgorod.irr.ru есть возможность быстро и без лишних усилий приобрести Ниссан Белгород по самым низким ценам. Огромное количество положительных отзывов о данном интернет-проекте.