Неказистая внешность и нелепое поведение – это основной имидж, который фильмы режиссера Вуди Аллена эксплуатируют в своем арсенале, получая любовь и признание известных кинокритиков. Кому еще, как не талантливому режиссеру, это под силу?
1 декабря этого года ему исполнится 76 лет, но он все так же далек от критического режиссерского возраста как и в 1969 году, когда мир увидел первый дебютный фильм режиссера Вуди Аллена. Он выпускает по картине каждый год, и каждый раз удивляет зрителя. Убедиться в этом на все сто позволяют последние шедевры режиссера – «Вики Кристина Барселона» (2008 год), где снялись звезды международного масштабы, а именно Пенелопа Крус, Скарлетт Йоханссон, Хавьера Бардема и Патриша Кларксон, а также фильмы «Матч-пойнт» (2005 год), «Будь что будет» (2009 год), «Ты встретишь высокого незнакомца» (2010 год), «Полночь в Париже» (2011 год).
Из Нью-Йорка в Лондон и Испанию
Новость о том, что Аллен снимает свои фильмы в Англии, стала настоящей сенсацией. Казалось, что ничто на свете не заставит маэстро уехать из любимого Манхэттена (все герои его предыдущих фильмов редко выбирались дальше Пятой авеню или Центрального парка). Но причины, побудившие его это сделать, были очень вескими. В начале 2000х годов в Штатах становилось все сложнее делать кино. Все американские продюсеры не горят желанием исполнять роль банкиров, и все время норовят вмешаться в съемочный процесс, а именно: перечитывают по сто раз сценарий, срывают съемки постоянными визитами, предлагают на роли своих кандидатов. Уже в 2007 году Вудди, окончив съемки третьего по счету лондонского фильма, переезжает в Испанию, где и снимает свой нашумевший фильм «Вики Кристина Барселона». Но сколько бы фильмов он не снял за пределами родного города, феномен Аллена породил именно Нью-Йорк, которому он посвятил такие фильмы, как «Нью-Йоркская трилогия», «Энни Холл», «Интерьеры», «Манхэттен» и многие другие. Знаменитый человек с неказистой внешностью, умудрившийся сублимировать в своем творчестве все свои комплексы и фобии, стал так же, как и статуя Свободы, символом Америки!
Начало
На сегодня Вудди Аллен является кинорежиссером, актером-комиком, продюсером и обладателем премии «Оскар», которую он получил три раза. Помимо всего, он является писателем и автором огромного числа пьес и рассказов и джазовым кларнетистом.
Огромное признание со стороны публики режиссер получил, благодаря своим остроумным комедиям, которые сочетают в себе элементы сатиры и абсурда и психологическим драмам, что были созданы под творческим влиянием Ингмара Бергмана. Сочетая эти два жанра, Вудди придумал свой новый и назвал его «интеллектуальная комедия». Плюс ко всему, режиссер отличился большим объемом своих киноработ и быстротой производства кинокартин. Помимо режиссуры и сценаристской работы, Аллен снимается в своих фильмах. Любимые темы, которые включают в себя его фильмы – это психоанализ, секс и личные еврейские корни.
Итак, Аллен Стюарт Конигсберг родился в Бруклине. С 15 лет уже смог неплохо влиться в богемно-аристократическую среду Нью-Йорка: тесно сотрудничал с известными журналами «Плейбой», «Нью-Йоркер», «Эвергрин», сочинял скетчи для телешоу комедийного плана и ночных клубов, не раз выступал в бродвейских постановках (взяв для себя имя мультипликационного дятла Вудди). Конечно, нельзя сказать, что первый фильм Аллена под названием «Хватай деньги и беги» (1969 год), произвел огромный фурор, хотя искрометную пародию на популярные в тот момент фильмы о грабителях банков приняли довольно тепло. Уже через три года выходит фильм от режиссера Аллена «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить» (1972 год). Именно с тех самых пор за творчеством Вудди Аллена следит миллионная армия его поклонников.
Триумф
Вершиной творчества Аллена принято считать знаменитую нью-йорскую трилогию «Энни Холл» (1977 год), «Интерьеры» (1978 год), «Манхэттен» (1979 год). Кстати, «Энни Холл» – это блистательная комедия о комике-профессионале по имени Элви Зингер, который из-за расставания с любимой девушкой переживает глубокую депрессию. Этот фильм был удостоен четырех статуэток «Оскара» (режиссура, сценарий, операторская работа и главная женская роль). Однако Вудди проигнорировал саму церемонию вручения, продемонстрировав тем самым пренебрежение к наградам. После этого фильмы режиссера Аллена начинают один за другим выходить в мир киноиндустрии. Вершиной его карьеры, по мнению самого режиссера, можно смело считать картины «Мужья и жены» (1993 год), «Алиса» (1990 год), «Сцены в универмаге» (1991 год), «Тени и туман» (1992 год). Все эти фильмы передают семейную колизей сексуальных проблем и страха перед одиночеством. Скорее всего, это мироощущение на тот момент полностью соответствовало событиям, которые происходили в личной жизни режиссера.
Фильм под названием «Мелкие мошенники» (2000 год) стал первым фильмом Аллена, снятым на студии «ДремВоркс». После мир увидели такие фильмы Аллена, как «Проклятие нефритового скорпиона» (2001 год), «Голливудский финал» (2002 год), «Кое-что еще» (2003 год), «Мелинда и Мелинда» (2004 год).
В 2005 году вышел один из самых успешных фильмов Вуди Аллена, который был снят уже в Лондоне, под названием «Матч-пойнт». В этой картине сыграли такие звезды, как Скарлетт Йоханссон и Джонатан Рис-Майерс. Эта картина принесла режиссеру его первые номинации в категориях «Лучший сценарий» на «Оскар», а также «Режиссура» и «Сценарий» на премию «Золотой глобус». А уже в 2006 году вышел фильм под названием «Сенсация», где сыграли: Скарлетт Йоханссон, Иэн Макшейн, Хью Джекман и Кевин Макнелли. Проживая в столице Англии, Вудди снял еще один фильм, под названием «Мечта Кассандры» (2007 год). В этом фильме сыграли: Эван Макгрегор, Колин Фаррелл и Том Уилкинсон. Всего за два года до премьеры картины в кинотеатрах шел «Матч-пойнт», а в далеком 1993 году – «Преступления и проступки». Все эти три кинокартины почти схожи в сюжетных ходах, к тому же являются свободными экранизациями «Американской трагедии» и «Преступления и наказания».
На сегодня Вудди Аллен продолжает свою режиссерскую деятельность и готов порадовать своих фанатов новыми киношедеврами!
1 декабря этого года ему исполнится 76 лет, но он все так же далек от критического режиссерского возраста как и в 1969 году, когда мир увидел первый дебютный фильм режиссера Вуди Аллена. Он выпускает по картине каждый год, и каждый раз удивляет зрителя. Убедиться в этом на все сто позволяют последние шедевры режиссера – «Вики Кристина Барселона» (2008 год), где снялись звезды международного масштабы, а именно Пенелопа Крус, Скарлетт Йоханссон, Хавьера Бардема и Патриша Кларксон, а также фильмы «Матч-пойнт» (2005 год), «Будь что будет» (2009 год), «Ты встретишь высокого незнакомца» (2010 год), «Полночь в Париже» (2011 год).
Из Нью-Йорка в Лондон и Испанию
Новость о том, что Аллен снимает свои фильмы в Англии, стала настоящей сенсацией. Казалось, что ничто на свете не заставит маэстро уехать из любимого Манхэттена (все герои его предыдущих фильмов редко выбирались дальше Пятой авеню или Центрального парка). Но причины, побудившие его это сделать, были очень вескими. В начале 2000х годов в Штатах становилось все сложнее делать кино. Все американские продюсеры не горят желанием исполнять роль банкиров, и все время норовят вмешаться в съемочный процесс, а именно: перечитывают по сто раз сценарий, срывают съемки постоянными визитами, предлагают на роли своих кандидатов. Уже в 2007 году Вудди, окончив съемки третьего по счету лондонского фильма, переезжает в Испанию, где и снимает свой нашумевший фильм «Вики Кристина Барселона». Но сколько бы фильмов он не снял за пределами родного города, феномен Аллена породил именно Нью-Йорк, которому он посвятил такие фильмы, как «Нью-Йоркская трилогия», «Энни Холл», «Интерьеры», «Манхэттен» и многие другие. Знаменитый человек с неказистой внешностью, умудрившийся сублимировать в своем творчестве все свои комплексы и фобии, стал так же, как и статуя Свободы, символом Америки!
Начало
На сегодня Вудди Аллен является кинорежиссером, актером-комиком, продюсером и обладателем премии «Оскар», которую он получил три раза. Помимо всего, он является писателем и автором огромного числа пьес и рассказов и джазовым кларнетистом.
Огромное признание со стороны публики режиссер получил, благодаря своим остроумным комедиям, которые сочетают в себе элементы сатиры и абсурда и психологическим драмам, что были созданы под творческим влиянием Ингмара Бергмана. Сочетая эти два жанра, Вудди придумал свой новый и назвал его «интеллектуальная комедия». Плюс ко всему, режиссер отличился большим объемом своих киноработ и быстротой производства кинокартин. Помимо режиссуры и сценаристской работы, Аллен снимается в своих фильмах. Любимые темы, которые включают в себя его фильмы – это психоанализ, секс и личные еврейские корни.
Итак, Аллен Стюарт Конигсберг родился в Бруклине. С 15 лет уже смог неплохо влиться в богемно-аристократическую среду Нью-Йорка: тесно сотрудничал с известными журналами «Плейбой», «Нью-Йоркер», «Эвергрин», сочинял скетчи для телешоу комедийного плана и ночных клубов, не раз выступал в бродвейских постановках (взяв для себя имя мультипликационного дятла Вудди). Конечно, нельзя сказать, что первый фильм Аллена под названием «Хватай деньги и беги» (1969 год), произвел огромный фурор, хотя искрометную пародию на популярные в тот момент фильмы о грабителях банков приняли довольно тепло. Уже через три года выходит фильм от режиссера Аллена «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить» (1972 год). Именно с тех самых пор за творчеством Вудди Аллена следит миллионная армия его поклонников.
Триумф
Вершиной творчества Аллена принято считать знаменитую нью-йорскую трилогию «Энни Холл» (1977 год), «Интерьеры» (1978 год), «Манхэттен» (1979 год). Кстати, «Энни Холл» – это блистательная комедия о комике-профессионале по имени Элви Зингер, который из-за расставания с любимой девушкой переживает глубокую депрессию. Этот фильм был удостоен четырех статуэток «Оскара» (режиссура, сценарий, операторская работа и главная женская роль). Однако Вудди проигнорировал саму церемонию вручения, продемонстрировав тем самым пренебрежение к наградам. После этого фильмы режиссера Аллена начинают один за другим выходить в мир киноиндустрии. Вершиной его карьеры, по мнению самого режиссера, можно смело считать картины «Мужья и жены» (1993 год), «Алиса» (1990 год), «Сцены в универмаге» (1991 год), «Тени и туман» (1992 год). Все эти фильмы передают семейную колизей сексуальных проблем и страха перед одиночеством. Скорее всего, это мироощущение на тот момент полностью соответствовало событиям, которые происходили в личной жизни режиссера.
Фильм под названием «Мелкие мошенники» (2000 год) стал первым фильмом Аллена, снятым на студии «ДремВоркс». После мир увидели такие фильмы Аллена, как «Проклятие нефритового скорпиона» (2001 год), «Голливудский финал» (2002 год), «Кое-что еще» (2003 год), «Мелинда и Мелинда» (2004 год).
В 2005 году вышел один из самых успешных фильмов Вуди Аллена, который был снят уже в Лондоне, под названием «Матч-пойнт». В этой картине сыграли такие звезды, как Скарлетт Йоханссон и Джонатан Рис-Майерс. Эта картина принесла режиссеру его первые номинации в категориях «Лучший сценарий» на «Оскар», а также «Режиссура» и «Сценарий» на премию «Золотой глобус». А уже в 2006 году вышел фильм под названием «Сенсация», где сыграли: Скарлетт Йоханссон, Иэн Макшейн, Хью Джекман и Кевин Макнелли. Проживая в столице Англии, Вудди снял еще один фильм, под названием «Мечта Кассандры» (2007 год). В этом фильме сыграли: Эван Макгрегор, Колин Фаррелл и Том Уилкинсон. Всего за два года до премьеры картины в кинотеатрах шел «Матч-пойнт», а в далеком 1993 году – «Преступления и проступки». Все эти три кинокартины почти схожи в сюжетных ходах, к тому же являются свободными экранизациями «Американской трагедии» и «Преступления и наказания».
На сегодня Вудди Аллен продолжает свою режиссерскую деятельность и готов порадовать своих фанатов новыми киношедеврами!