Ранее, когда географические открытия раз за разом ошеломляли всех новостями о наличии еще неоткрытых земель, женщина на корабле считалась к несчастью. Причина была не в мифах и не в поверьях, как оказалось, все было намного банальнее и жизненней.
Просто матросы, которые в длительных плаваньях подолгу не видели женщин, воспринимали присутствующую даму не как своего соратника, а как сексуальный объект. Что в итоге провоцировало полный моральный разлад коллектива, иногда даже с очень серьезными последствиями. На сегодняшний день известны случаи, когда женщины стают не только полноценными работниками суден, а так же и капитанами. На счету заслуг женщин-капитанов, есть даже одно из крупнейших в мире суден. Потому современное понятие о женщине на корабле, к счастью, несколько изменилось с давних пор. И многие сейчас утверждают, что вопрос о том, кем может работать женщина на корабле уже не актуален. Женщина в море.
В настоящее время среди моряков, приходится 1-2%, женщин, которые главным образом работают как обслуживающий персонал, на паромах и круизных лайнерах. Так же не малое число женщин по достоинству занимает и командные должности, и их число постоянно растет. Конечно, женщинам в море тяжелее, чем мужчинам, и виной тому тот факт, что соответственно этих должностей проявляется дискриминация по половому признаку, обеспечивая женщинам-морячкам равные с мужчинами права. Однако во многих странах с этим активно борются. К примеру, на должности штурмана работают несколько женщин в Филиппинах, и комфортно себя чувствуют в этой роли. Так же на возможности женщины получить по достоинству заслуженное место на корабле будут влиять многовековые традиции определенного отношения к женщине, предрассудки, скептицизм. Обычно женщине легче добиться успехов на берегу, чем в море. Так же легче сочетать карьеру и семью, море создает оторванность от дома, и обычно женщины на корабле встречаются со скептицизмом моряками-мужчинами, да и бывают попросту некоторые бытовые проблемы. Многим дамам, которые получали морское образование, старшие наставники могли прямо сказать, что им здесь не место. И выразить полное непонимание, чего ей от жизни нужно, ведь ее задача выйти замуж и растить детей. Многие конечно так и делают, получив диплом о соответствующем образовании, они работают в море до тех пор, пока не выйдут замуж, и не заведут семью. Многие так же называют еще одну причину, по которой так мало женщин на кораблях в должностях капитанов или на других командных должностях. Просто многие девушки, не знают о том, что можно получить морское образование, и дальше строить карьеру в море наравне с мужчинами. Но перед тем как делать такой шаг, стоит задуматься, готовы ли вы для этого, и сможете ли посвятить свою жизнь морю. Некоторые компании для задержания в своих рядах женских кадров, даже разрабатывают специальные программы, которые направлены на женщин, которые решили создать семью, а потом вновь вернуться в судоходство, пусть даже занимая должность на берегу. Как показывает статистика последних лет, ни смотря, ни на что, женщин в море становится все больше, даже на командных должностях. Но их слишком мало, что бы можно было оценить, хорошо это или плохо. Но фактом остается то, что те, что все же доходит до капитанского мостика, проходят настолько жесткий отбор, что в соответствии их квалификации и своим должностям, врядли можно усомниться. Остается только надеяться, что дальше женщина и море будут неразделимым понятием.
Будни.
Женщина на корабле в должности капитана или штурмана – это скорее исключение, чем правило, но все же такой факт имеет место быть, как и сами женщины-капитаны. Обычно женщина приходит работать на корабль совсем в другой должности. Чаще всего это официантки, помощники кока, бармены, администраторы, переводчики, горничные, посудомойки и уборщицы. Так на круизных лайнерах существует возможность работать в развлекательной сфере: танцовщицей, певицей, актрисой, работать в оркестре, или аниматором, как для взрослых, так и для детей. Главным требованием для работы на должности обсуживающего персонала является знание языка, опыт работы на соответствующих должностях на суше, а еще лучше в море, знание международных стандартов обслуживания, ответственность, привлекательная внешность, доброжелательность к туристам, умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, и предоставлять интересующую информацию, не конфликтность, стресоустойчивость. Обычно для суден подбирается высокопрофессиональный персонал, который способен оказывать все необходимые услуги на высшем уровне. Работу на судне нельзя назвать легкой, скорее для такой работы необходимо в первую очередь любить море, и жить этой стихией, а уже затем желать занимать определенную должность. Семья.
У каждой женщины есть желание создать семью, завести детей и состояться как личности. В случае с решением женщины работать на корабле, чем-то приходится жертвовать. Работа на корабле ведь предполагает длительное отсутствие женщины дома, что врятли может понравиться мужу. Так же невозможно представить мать, которая выдержит длительную разлуку с маленьким ребенком. Поэтому женщины вынуждены либо посвящать себя морю, либо семье. Как показывает практика, редко такой выбор склоняется к морю. Обычно семейные ценности стают для женщин более весомыми, нежели морская романтика. Тем более, что добиться высот на море, женщине намного сложнее нежели на суше, да и возможно открытие перспектив карьеры даже перед молодой мамой. Море менее склонно к сантиментам. Но все это очень индивидуально, а каждый выбирает именно, то о чем потом не будет жалеть. Если вы неравнодушны к морю, и хотели бы связать с ним свою жизнь – вначале подумайте, на какие жертвы вы готовы пойти ради исполнения своей мечты? Или все же стоит сменить мечту на более сухопутную.
Просто матросы, которые в длительных плаваньях подолгу не видели женщин, воспринимали присутствующую даму не как своего соратника, а как сексуальный объект. Что в итоге провоцировало полный моральный разлад коллектива, иногда даже с очень серьезными последствиями. На сегодняшний день известны случаи, когда женщины стают не только полноценными работниками суден, а так же и капитанами. На счету заслуг женщин-капитанов, есть даже одно из крупнейших в мире суден. Потому современное понятие о женщине на корабле, к счастью, несколько изменилось с давних пор. И многие сейчас утверждают, что вопрос о том, кем может работать женщина на корабле уже не актуален. Женщина в море.
В настоящее время среди моряков, приходится 1-2%, женщин, которые главным образом работают как обслуживающий персонал, на паромах и круизных лайнерах. Так же не малое число женщин по достоинству занимает и командные должности, и их число постоянно растет. Конечно, женщинам в море тяжелее, чем мужчинам, и виной тому тот факт, что соответственно этих должностей проявляется дискриминация по половому признаку, обеспечивая женщинам-морячкам равные с мужчинами права. Однако во многих странах с этим активно борются. К примеру, на должности штурмана работают несколько женщин в Филиппинах, и комфортно себя чувствуют в этой роли. Так же на возможности женщины получить по достоинству заслуженное место на корабле будут влиять многовековые традиции определенного отношения к женщине, предрассудки, скептицизм. Обычно женщине легче добиться успехов на берегу, чем в море. Так же легче сочетать карьеру и семью, море создает оторванность от дома, и обычно женщины на корабле встречаются со скептицизмом моряками-мужчинами, да и бывают попросту некоторые бытовые проблемы. Многим дамам, которые получали морское образование, старшие наставники могли прямо сказать, что им здесь не место. И выразить полное непонимание, чего ей от жизни нужно, ведь ее задача выйти замуж и растить детей. Многие конечно так и делают, получив диплом о соответствующем образовании, они работают в море до тех пор, пока не выйдут замуж, и не заведут семью. Многие так же называют еще одну причину, по которой так мало женщин на кораблях в должностях капитанов или на других командных должностях. Просто многие девушки, не знают о том, что можно получить морское образование, и дальше строить карьеру в море наравне с мужчинами. Но перед тем как делать такой шаг, стоит задуматься, готовы ли вы для этого, и сможете ли посвятить свою жизнь морю. Некоторые компании для задержания в своих рядах женских кадров, даже разрабатывают специальные программы, которые направлены на женщин, которые решили создать семью, а потом вновь вернуться в судоходство, пусть даже занимая должность на берегу. Как показывает статистика последних лет, ни смотря, ни на что, женщин в море становится все больше, даже на командных должностях. Но их слишком мало, что бы можно было оценить, хорошо это или плохо. Но фактом остается то, что те, что все же доходит до капитанского мостика, проходят настолько жесткий отбор, что в соответствии их квалификации и своим должностям, врядли можно усомниться. Остается только надеяться, что дальше женщина и море будут неразделимым понятием.
Будни.
Женщина на корабле в должности капитана или штурмана – это скорее исключение, чем правило, но все же такой факт имеет место быть, как и сами женщины-капитаны. Обычно женщина приходит работать на корабль совсем в другой должности. Чаще всего это официантки, помощники кока, бармены, администраторы, переводчики, горничные, посудомойки и уборщицы. Так на круизных лайнерах существует возможность работать в развлекательной сфере: танцовщицей, певицей, актрисой, работать в оркестре, или аниматором, как для взрослых, так и для детей. Главным требованием для работы на должности обсуживающего персонала является знание языка, опыт работы на соответствующих должностях на суше, а еще лучше в море, знание международных стандартов обслуживания, ответственность, привлекательная внешность, доброжелательность к туристам, умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, и предоставлять интересующую информацию, не конфликтность, стресоустойчивость. Обычно для суден подбирается высокопрофессиональный персонал, который способен оказывать все необходимые услуги на высшем уровне. Работу на судне нельзя назвать легкой, скорее для такой работы необходимо в первую очередь любить море, и жить этой стихией, а уже затем желать занимать определенную должность. Семья.
У каждой женщины есть желание создать семью, завести детей и состояться как личности. В случае с решением женщины работать на корабле, чем-то приходится жертвовать. Работа на корабле ведь предполагает длительное отсутствие женщины дома, что врятли может понравиться мужу. Так же невозможно представить мать, которая выдержит длительную разлуку с маленьким ребенком. Поэтому женщины вынуждены либо посвящать себя морю, либо семье. Как показывает практика, редко такой выбор склоняется к морю. Обычно семейные ценности стают для женщин более весомыми, нежели морская романтика. Тем более, что добиться высот на море, женщине намного сложнее нежели на суше, да и возможно открытие перспектив карьеры даже перед молодой мамой. Море менее склонно к сантиментам. Но все это очень индивидуально, а каждый выбирает именно, то о чем потом не будет жалеть. Если вы неравнодушны к морю, и хотели бы связать с ним свою жизнь – вначале подумайте, на какие жертвы вы готовы пойти ради исполнения своей мечты? Или все же стоит сменить мечту на более сухопутную.