«Учиться, учиться и еще раз учиться» – так завещал нам дедушка Ленин. Если когда-то образование было роскошью, то теперь, оно хоть и считается доступным для всех, но мы понемногу приближаемся к тому, с чего начинали.
И дело идет не только о стоимости, которую приходится вкладывать за бесплатное образование, но и нежелании детей грызть гранит науки. Ведь скучно сидеть сначала за партой, и потом еще за письменным столом дома, когда вокруг есть масса более интересных вещей. Ценность полученных знаний начинаешь оценивать только с возрастом, когда из-за когда-то проявленной лени добиться чего-то стает намного сложнее. Именно поэтому родители особое внимание уделяют учёбе в семье. Заставлять ребенка учиться – сложное занятие. Ведь вспоминая себя, мы понимаем, что в любом случае ребенок найдет выход, как выкрутиться, смухлевать, соврать и при этом все только для того, что бы не выполнить домашнее задание или не пойти на нелюбимый урок. Поэтому приходится искать другие способы, что бы выявить и сохранить интерес детей к учёбе. Есть несколько способов, которые помогут вам найти общий язык с ребенком, и если не воспитать в нем будущего профессора, то хотя бы быть спокойными за его аттестат. Понимание. Прежде чем делать большие глаза и говорить заветное: « а я в твои годы…», вспомните свои годы? Разве тогда были компьютеры в каждой квартире, Интернет, мобильная связь, большое количество бытовой, оргтехники и периферии? Вы могли себе позволить всю современную детскую литературу, игрушки, приспособления для творчества, такое обилие кружков и развивающих программ? Скорее всего нет. А вот теперь сравните общий объем информации, который было необходимо запомнить вам, и с чем сейчас нужно справляться им. Ну и, конечно же, прибавьте ко всему школьную программу, которая, стоит заметить, так же усложнилась с той поры, как вы закончили школу. После анализа сложившейся ситуации, не нужно начинать обвинять систему образования, и родителей которые помимо уроков грузят детей еще и внешкольными занятиями, ведь это является составляющей нашей современной жизни, и мы должны научиться жить в таких условиях. Тем более, что дети легче воспринимают все новое, и при правильной постановке вопроса об учёбе в семье, особых трудностей возникнуть не должно. Правильно начать. Как правило, все начинается с начала, и прививать интерес ребенка к образовательному процессу необходимо с первых минут проведенных за партой. Не надейтесь на учителя, хотя он тоже играет в этом не второстепенную роль. Начинайте действовать сами, а точнее бездействовать. Сейчас модным стало водить ребенка перед школой на дополнительные курсы подготовки. Обычно на таких курсах детки в сокращенном варианте проходят курс молодого бойца, а вернее первоклассника. Их учат писать, читать, считать, иногда даже начинают давать азы иностранных языков. С одной стороны ничего плохого в этом нет, но с другой, если ребенок все знает, на уроках ему будет попросту скучно. Тем более что вашему дорогому чаду придется провести за партой еще 11 лет, так что не нужно без крайней необходимости делать это раньше времени. Если хотите дать ему какие-то азы – занимайтесь, играя, и «подтягивайте» знания непосредственно в процессе обучения в школе. Подогревайте интерес будущего первоклассника к обучению. Описывайте школу, как нужный и ответственный этап в его жизни, не забывая при этом припоминать о новых друзьях, интересных уроках и другой положительной информации. Хорошим стимулом стает совместное приобретение новой канцелярии, формы и конечно же портфеля. Для некоторых учащихся до последнего класса этот процесс остается самым любимым. Каждый труд, должен быть вознагражден.
Для ребенка учеба, это так же как для большинства взрослых работа – хочется не хочется, а нужно. Разница лишь в том, что вы за свою работу получаете вознаграждение в виде заработной платы, и у вас есть стимул, стремится к ее повышению. Ребенок, за свои старания обычно получает только отметки, которые скорее служат не как вознаграждение, а как определяющий фактор. А вы бы стали, усердно трудится, только за похвалу начальства и галочку в его журнале? Главное, не воспринимайте, это как требование платить детям на оценки. Платить ничего никому не нужно, если вы сами этого не захотите, но поощрять ребенка необходимо. В первую очередь хвалите малыша за хорошие оценки, и подбадривайте, когда у него что-то не получилось. Возможно, заключать вместе с ним договор на исполнение его желания, в случае успешного окончания четверти. Это может быть покупка желанной вещи, поездка, развлечение или какой-то сюрприз. Конечно, лучше если вы сделаете такой подарок неожиданно, аргументируя его хорошим поведением и отличной учебой. Тогда малыш в следующий раз будет сам стремиться показать результат, в надежде на вознаграждение, это поможет сохранить интерес к учёбе. Главное вы его не разочаруйте. Не тяните одеяло на себя. Главное помнить, что учиться идет ваш ребенок, а не вы. Поэтому не старайтесь с первых дней, ежедневно садится с ним вместе и решать задачки, писать буквы, и читать букварь. Понятно, что ребенку по началу трудно, и он требует помощи, но не навязывайте свою помощь, до тех пор, пока он ее сам не попросит. Крайний случай, это когда вы видите, что дела не будет и помогаете хотя бы начать, а дальше пусть продолжает сам. Так же помогите ребенку научиться распределять большие объемы работ. Если уроков много разбейте их на два-три этапа. В перерывах можно играть, гулять, смотреть мультики. Вначале выполняйте самую сложную работу, легкое оставляйте напоследок. Делать то, что нужно, и то, что хочется.
Еще один способ, как сохранить интерес детей к учёбе в семье – это никогда не ограничивайте занятия ребенка только школой. Разрешайте и поощряйте его желание заниматься тем, чем он хочет, ходить на дополнительные кружки и занятия. Не старайтесь навязать свое мнение, позвольте ребенку выбрать. И неважно, что это будет: спорт, живопись, танцы, пение, игра на инструменте, вышивка или иностранный язык, главное, что бы это занятие приносило ребенку моральное удовольствие. Верьте в способности вашего малыша, и тогда у вас все получится.
И дело идет не только о стоимости, которую приходится вкладывать за бесплатное образование, но и нежелании детей грызть гранит науки. Ведь скучно сидеть сначала за партой, и потом еще за письменным столом дома, когда вокруг есть масса более интересных вещей. Ценность полученных знаний начинаешь оценивать только с возрастом, когда из-за когда-то проявленной лени добиться чего-то стает намного сложнее. Именно поэтому родители особое внимание уделяют учёбе в семье. Заставлять ребенка учиться – сложное занятие. Ведь вспоминая себя, мы понимаем, что в любом случае ребенок найдет выход, как выкрутиться, смухлевать, соврать и при этом все только для того, что бы не выполнить домашнее задание или не пойти на нелюбимый урок. Поэтому приходится искать другие способы, что бы выявить и сохранить интерес детей к учёбе. Есть несколько способов, которые помогут вам найти общий язык с ребенком, и если не воспитать в нем будущего профессора, то хотя бы быть спокойными за его аттестат. Понимание. Прежде чем делать большие глаза и говорить заветное: « а я в твои годы…», вспомните свои годы? Разве тогда были компьютеры в каждой квартире, Интернет, мобильная связь, большое количество бытовой, оргтехники и периферии? Вы могли себе позволить всю современную детскую литературу, игрушки, приспособления для творчества, такое обилие кружков и развивающих программ? Скорее всего нет. А вот теперь сравните общий объем информации, который было необходимо запомнить вам, и с чем сейчас нужно справляться им. Ну и, конечно же, прибавьте ко всему школьную программу, которая, стоит заметить, так же усложнилась с той поры, как вы закончили школу. После анализа сложившейся ситуации, не нужно начинать обвинять систему образования, и родителей которые помимо уроков грузят детей еще и внешкольными занятиями, ведь это является составляющей нашей современной жизни, и мы должны научиться жить в таких условиях. Тем более, что дети легче воспринимают все новое, и при правильной постановке вопроса об учёбе в семье, особых трудностей возникнуть не должно. Правильно начать. Как правило, все начинается с начала, и прививать интерес ребенка к образовательному процессу необходимо с первых минут проведенных за партой. Не надейтесь на учителя, хотя он тоже играет в этом не второстепенную роль. Начинайте действовать сами, а точнее бездействовать. Сейчас модным стало водить ребенка перед школой на дополнительные курсы подготовки. Обычно на таких курсах детки в сокращенном варианте проходят курс молодого бойца, а вернее первоклассника. Их учат писать, читать, считать, иногда даже начинают давать азы иностранных языков. С одной стороны ничего плохого в этом нет, но с другой, если ребенок все знает, на уроках ему будет попросту скучно. Тем более что вашему дорогому чаду придется провести за партой еще 11 лет, так что не нужно без крайней необходимости делать это раньше времени. Если хотите дать ему какие-то азы – занимайтесь, играя, и «подтягивайте» знания непосредственно в процессе обучения в школе. Подогревайте интерес будущего первоклассника к обучению. Описывайте школу, как нужный и ответственный этап в его жизни, не забывая при этом припоминать о новых друзьях, интересных уроках и другой положительной информации. Хорошим стимулом стает совместное приобретение новой канцелярии, формы и конечно же портфеля. Для некоторых учащихся до последнего класса этот процесс остается самым любимым. Каждый труд, должен быть вознагражден.
Для ребенка учеба, это так же как для большинства взрослых работа – хочется не хочется, а нужно. Разница лишь в том, что вы за свою работу получаете вознаграждение в виде заработной платы, и у вас есть стимул, стремится к ее повышению. Ребенок, за свои старания обычно получает только отметки, которые скорее служат не как вознаграждение, а как определяющий фактор. А вы бы стали, усердно трудится, только за похвалу начальства и галочку в его журнале? Главное, не воспринимайте, это как требование платить детям на оценки. Платить ничего никому не нужно, если вы сами этого не захотите, но поощрять ребенка необходимо. В первую очередь хвалите малыша за хорошие оценки, и подбадривайте, когда у него что-то не получилось. Возможно, заключать вместе с ним договор на исполнение его желания, в случае успешного окончания четверти. Это может быть покупка желанной вещи, поездка, развлечение или какой-то сюрприз. Конечно, лучше если вы сделаете такой подарок неожиданно, аргументируя его хорошим поведением и отличной учебой. Тогда малыш в следующий раз будет сам стремиться показать результат, в надежде на вознаграждение, это поможет сохранить интерес к учёбе. Главное вы его не разочаруйте. Не тяните одеяло на себя. Главное помнить, что учиться идет ваш ребенок, а не вы. Поэтому не старайтесь с первых дней, ежедневно садится с ним вместе и решать задачки, писать буквы, и читать букварь. Понятно, что ребенку по началу трудно, и он требует помощи, но не навязывайте свою помощь, до тех пор, пока он ее сам не попросит. Крайний случай, это когда вы видите, что дела не будет и помогаете хотя бы начать, а дальше пусть продолжает сам. Так же помогите ребенку научиться распределять большие объемы работ. Если уроков много разбейте их на два-три этапа. В перерывах можно играть, гулять, смотреть мультики. Вначале выполняйте самую сложную работу, легкое оставляйте напоследок. Делать то, что нужно, и то, что хочется.
Еще один способ, как сохранить интерес детей к учёбе в семье – это никогда не ограничивайте занятия ребенка только школой. Разрешайте и поощряйте его желание заниматься тем, чем он хочет, ходить на дополнительные кружки и занятия. Не старайтесь навязать свое мнение, позвольте ребенку выбрать. И неважно, что это будет: спорт, живопись, танцы, пение, игра на инструменте, вышивка или иностранный язык, главное, что бы это занятие приносило ребенку моральное удовольствие. Верьте в способности вашего малыша, и тогда у вас все получится.