• Лучший информационный журнал
    • Логин:
    • Пароль:

    В каждый период бодрствования необходимо провести занятие, игру-забаву с ребенком, а затем предоставить ему возможность бодрствовать самостоятельно, но, конечно, под наблюдением взрослого.
    У маленького человека еще слабы резервы нервной системы, он быстро утомляется, отвлекается. Но как бы ни был мал неслушник, необходимо тренировать его внимание, умение сосредоточиваться. И если к тому же малышу интересно, он способен к концу года безотрывно заниматься 10 - 15 минут.
    Правда, "летучий" характер внимания малыша не скоро исправится, при малейшей помехе (упал стул, громко зазвучала музыка и т. п.) кроха тут же отвлечется, и вновь завладеть его вниманием будет непросто. Так что во время занятий старайтесь соблюдать тишину, это поможет ребенку быстрее войти в контакт со взрослым.
    Родители воспитывают и развивают детей чаще всего по наитию, нежели по знанию, по науке. Особенно это касается игрушек. Какие ни попали под руки, те и даем детишкам. А ведь, наверное, здесь есть какие-то закономерности, наверное, каждому возрасту нужно подобрать свои игрушки. Ведь человечек-то не стоит на одном месте, он, даже если родители его не ахти какие опытные и предусмотрительные, все равно растет, взрослеет, совершенствуется, нуждается во все более сложных играх.
    Каждому микровозрасту соответствуют свои игры, занятия. Вы уже знаете, как следует заниматься с малышом. На протяжении второго полугодия вам нужно обучить малыша следующему:



    Группа профессионалов провела опрос среди детей возраста от 4 до 8 лет: "Что такое любовь?" Ответы, которые они получили, оказались глубже и шире, чем кто-либо мог себе представить. Судите сами:

    "Когда у бабушки начался артрит, она не могла больше наклоняться и красить себе ногти на ногах. Тогда дедушка стал делать это для неё - всё время, даже тогда, когда у него самого начался артрит на руках. Это любовь". (Ребекка - 8 лет).

    "Когда кто-то тебя любит, то он произносит твоё имя по-особому. Ты просто знаешь, что твоё имя безопасно у него во рту". (Билли - 4 года).

    "Любовь - это когда девушка надушивается, а парень - одеколонится, и они идут на свидание и нюхают друг друга". (Карл - 5 лет)

    Развитие речи ребенка проходит по периодам. Особенно продуктивным и важным для развития речи является период и младшего дошкольного возраста от 0,8 - 1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка.
    К 3 - 4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и легких вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления.
    Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.
    Этот период наиболее подробно, по этапам, описан специалистами в области детской речи. Ниже я приведу таблицу, в которой дана последовательность появления детской речи и обозначены возрастные нормы их появления. Это время не является жестко обязательным, и период появления того или иного явления речи, последовательность развития форм речи могут варьироваться в соответствии с индивидуальными особенностями развития и полом ребенка. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальными особенностями развития ребенка. Там не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичные проявления, это должно насторожить вас.

    Пока ваш малыш лежит в колыбельке, с ним нет особых хлопот. Чем старше ребенок, тем больше возникает конфликтов и неурядиц. О том, какие проблемы чаще всего возникают у детей в переходном возрасте, и о том, как в зрелом возрасте избежать инфантильности.

    Переходный возраст


    Ваш малыш растет, учится ходить, разговаривать, самостоятельно управляться с ложкой. Вот тут и начинаются сюрпризы: "не хочу в садик!», «а она обзывается!», «ненавижу эту школу!», «вокруг одни придурки!», «отстань от меня, я сам знаю, чем мне заниматься!», «не учи меня жить!»

    С каждым годом с ним все труднее договориться. Потому что ребенок становится личностью.

    В первые недели жизни все интересы, радости и трудности младенца связаны с близкими ему взрослыми. Однако это вовсе не означает, что малышу не нужны игрушки, правда, игрушки новорожденному потребуются не такие, как более старшим детям.

    Мама и младенец


    В первые 2-3 недели новорожденный практически не реагирует не только на игрушки, но и на свою маму. Он не радуется ее появлению, не смотрит ей в глаза, не ищет ее, когда она уходит. Но любящая мама, несмотря на такое невнимание, не только кормит и одевает, но и активно общается со своим драгоценным малышом. На первый взгляд все это может показаться бессмысленным — он же еще ничего не понимает.

    Если дети плохо учатся в школе, то проблема может заключаться не в их интеллектуальных способностях, а в недостаточном или неправильном питании для детского мозга.

    Мозг растущего человека - это довольно голодный орган, который поглощает огромное количество питательных веществ из попадающей в организм пищи, сообщает интернет-издание "Живем здорово".

    Поэтому, очень важно давать детям правильную пищу для их нормального развития. Вот десять видов продуктов, благоприятно влияющих на работу головного мозга, которые стоит включить в детскую диету:

    1. Лосось. Жирная морская рыба содержит полезную для мозговой функции жирную кислоту омега-3, употребление которой улучшает когнитивную функцию мозга.

    Вот и подрос у мамы с папой маленький помощник. Еще вчера он только учился ходить, а сегодня уже готов в одиночку пуститься в поход за молоком и хлебом. Как помочь малышу быстрее стать самостоятельным, хорошо ориентироваться в магазине и избежать криков «хочу это! купи вон то!»? Только отправившись на шопинг вместе с ним…

    Когда ребенок еще «гуляет» по магазину, сидя в продовольственной тележке и тыкая маленьким пальчиком в сторону желаемых товаров, он уже приобретает необходимый жизненный опыт. В 5–6 лет, получив первые математические знания, ваше чадо уже способно делать самостоятельные шаги.

    Извлекаем уроки

    * Начиная с 2–2,5 лет наши детки уже могут отождествлять товары с телевизионной рекламой. Затейте игру, поручив ребенку отыскать тот или иной «рекламный» продукт: это будет забавно и полезно для будущих самостоятельных покупок.

    В рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми проходит акция "Ремень не метод воспитания". Известные певцы, спортсмены и актеры отдают свои ремни в знак поддержки Движения "Россия – без жестокости к детям!", организованного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Цель - привлечь внимание общественности к теме жестокого обращения с детьми.

    22 июля в РИА Новости состоялась пресс-конференция на тему "Можно ли воспитывать детей, не прибегая к ремню?". В ней приняли участие председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Марина Гордеева; заместитель директора Центра психолого-медико-социального сопровождения "Озон", психолог Лейла Соколова; актер и телеведущий Александр Олешко; певцы Александр Буйнов, актриса и телеведущая Екатерина Стриженова. Эксперты и звездные участники рассказали журналистам, почему они против физических методов наказания и что для них значит быть ответственными родителями.

    Ребенок воспринимает внешний мир через предметы, которые его окружают. Интерьер, посуда, одежда, всякая домашняя утварь воздействуют на психику, интеллект, эмоциональную сферу маленького человека.

    От того, что окружает ребенка в детстве, зависит то, каким взрослым он станет. Игрушки, в которые играет ребенок - не исключение.

    Каждый из нас помнит свою любимую игрушку. Некоторые хранят их как счастливый талисман всю жизнь. Поэтому, вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что выбор игрушки - дело чрезвычайной важности.

    В магазинах идеальных кукол не продают. Их можно сшить своими руками из хлопчатобумажной ткани и набить шерстью. Причем кукле для годовалого ребенка даже не обязательны проработанные части тела. Достаточно только обозначить голову, руки, ноги.

    С самого своего рождения ребёнок стремится к тому, что ему кажется главным. Он стремится жить в обществе, как взрослые. Он старается делать то же, что и взрослые, каждый раз, когда имеет такую возможность. Когда он такой возможности не имеет, он старается научиться делать что-либо, как взрослые.

    Сначала он учится поднимать голову, ходить, говорить, есть кашу. Потом – одеваться, читать... Собственно, обучение тому, что умеют взрослые, и является основным видом деятельности ребёнка любого возраста. Хотя мы, взрослые, часто относимся к этому легкомысленно: «он ковыряется», «он подражает», «он играет». Он учится жить, вот что мы должны понимать, глядя на его игры.

    Ребёнок, не отграничиваемый упорно от мира взрослых, достаточно рано понимает, что такое деньги и зачем они нужны. Он видит, что финансовые отношения – неотъемлемая часть жизни взрослых. Естественно, и эту часть взрослой жизни он хочет сделать своей. По крайней мере, он хочет этому научиться.

    Дети во всем хотят походить на взрослых, и вопросы моды также не служат исключением. Для маленьких модниц сегодня есть актуальное предложение – детский маникюр. Это не только приятно, но и полезно, потому что часто дети имеют одну вредную привычку – обкусывать ногти, и вредной она считается не только с эстетической точки зрения. В медицине есть специальный термин – «онихофагия», или откусывание ногтей и кожи вокруг них, что нередко может привести к воспалительным процессам.

    И все же, не стоит заранее паниковать, привычка грызть ногти как возникает в детстве, так в нем и остается. А помочь решить эту проблему легко сможет детский нейл-арт, к тому же, для ребенка все можно превратить в забавную игру, которая научит гигиене и уходу за своей внешностью, особенно в возрасте до 10 лет.

    1 2 3 4 5