• Лучший информационный журнал
    • Логин:
    • Пароль:

    ЖелеЗона » Здоровье » Суть кошерного питания

    Суть кошерного питания


    В настоящее время многие люди увлекаются системой кошерного питания, хотя не имеют никакого отношения к закону Моисея, да и евреями не являются. Сегодня это вызвано скорее желанием оздоровить свое питание, а не религиозными соображениями.
    Суть кошерного питания заключается в том, чтобы человек питался исключительно полезными и экологически чистыми продуктами. Кроме этого этот способ питания продуман и рационален, отвечающий законам кошера (кашрута) – установленных правил и норм иудаизма. Хотя большинству людей, которые стремятся к здоровому питанию данные правила не важны, для них важным являются продукты. Здесь если ни чего не усложнять все просто. Кошерные продукты имеют специальный знак кошерности, которые гарантируют высокое качество, полезность и экологичность продукта. Конечно, стоят такие продукты дороже обычных продуктов, и это понятно ведь, чтобы поставить специальный знак требуется сертификация, которая сказывается на стоимости любого товара. Стоит отметить, что еврейские законы с давних времен не только к продуктам питания предъявляли строгие требования, но и вообще ко всем сторонам жизни. Были требования и к способам приготовления продуктов питания. Слово «кошерный» с иврита переводится как «пригодный», в нашем случае говорится о продуктах пригодных в пищу. Кошерные продукты. Приведем некоторые основные продукты, которые по Торе должны составлять рацион питания кошерного. Мясо: козлятина, говядина, баранина; диких травоядных животных – оленина и мясо лосей. Кошерным мясо является, если у животного раздвоенные копыта, и оно способно жевать жвачку. Если отсутствует одно условие, то мясо животного не считается кошерным. Помимо этого есть еще условие – забой животного должен быть осуществлен определенным методом, также важна правильная обработка мяса забитого животного. Это также увеличивает стоимость мяса. Кошерные рыбы отличаются двумя главными признаками – чешуей и плавниками. Не все рыбы имеют чешую, а значит, они не являются кошерными: чешуя отсутствует у сомов, угрей, осетровых, акул; черная икра также не является кошерной. Моллюски, ракообразные и устрицы также не являются кошерными. В торе не говорится о том, какими признаками должны обладать кошерные птицы, однако местами есть перечисления таких птиц, в основном это хищники и падальшики. Птицы, как и животные должны забиваться и обрабатываться определенным образом. Нельзя употреблять грызунов (зайцев и кроликов) и насекомых, земноводных и пресмыкающихся. Однако Тора для некоторых насекомых делает исключение (например, для саранчи). Употребление меда разрешается, так как его не относят к продуктам, которые вырабатываются организмом пчел (а пчелы, как известно, являются насекомыми). То, что мед – это кошерный продукт, это хорошо, однако, все знают, что мед производят только пчелы, а мед это продукт, возникающий в процессе жизнедеятельности этих насекомых. Суть питания: приготовление кошерных продуктов. Молочные и мясные продукты не готовятся вместе, также и употреблять в один прием их нельзя. Большинство верующих евреев для приготовления этих продуктов используют разную посуду, и даже хранят ее отдельно. Кстати, такого подхода требуют всякие санитарные нормы, которые в некоторых странах предъявляются специальными службами. А некоторые евреи готовят мясные и молочные продукты на разных плитках, однако это ни к здоровому питанию, ни к сочетаемости продуктов не имеет никакого отношения. Верующие евреи употребляют молочные продукты, лишь спустя 6 часов после приема мясных продуктов, такую привычку было бы неплохо выработать. Некоторые после молока употребляют мясные продукты через 30 минут, конечно, это слишком рано, однако лучше так, чем употреблять все одновременно. После употребления сыра, мясо лучше употреблять спустя 6 часов. Следует помнить, что молоко должно быть кошерных животных: доверенный раввина должен присутствовать и следить за процессом дойки и приготовлением продукции. Выпекать хлеб также должен еврей, при этом он должен отделять и сжигать небольшой кусочек теста. Если хлеб печется в большой пекарне, то включать печь, а также наблюдать за процессом выпечки должен еврей. Яйца следует варить по три штуки в специальных кастрюлях, при этом при наличии пятен крови на яйцах их следует помыть. Растительные продукты. Тут может показаться, что все просто, но как говорилось выше, Тора запрещает употреблять червяков и насекомых, поэтому верующие тщательно перебирают муку, зелень, крупы, бобовые, ягоды, овощи и фрукты. Многие из нас этому не придают столько значения, однако специально употреблять червивые плоды наверняка ни кто не будет. Кошерные вина и напитки. С кошерными винами все гораздо сложнее, поэтому такое вино стоит намного дороже испанских и французских качественных вин. Это объясняется тем, что изготавливается кошерное вино исключительно евреями, виноград собирается в специальное время, при этом возраст виноградника должен быть не менее 4 лет. И еще, евреи раз в семь лет дают отдыхать винограднику. Перед тем, как начать изготовление вина, евреи совершают молитву и жертвоприношение, на время которых, завод, как правило, останавливает остальные производственные процессы. Также евреи постоянно стерилизуют коммуникации и оборудования, такой подход носит два смысла: первый – обеззараживает, второй – религиозный. В субботу производство не работает, если процесс приготовления вина увидит посторонний, то процесс начинают заново. А если не еврей (француз, немец) прикоснется к продуктам, которые предназначались для приготовления такого вина, то вино становится некошерным (принципы чистоты продукции и здорового питания, здесь не играют ни какой роли). Законы Израиля, касающиеся продуктов и питания, напрямую связаны с их вероисповеданием, и к народу других стран ни как не относятся, именно поэтому не стоит называть определенные продукты кошерными лишь потому, что они являются экологически чистыми и натуральными. Что касается спиртных напитков, приготовленных из винограда, тут у евреев имеется свое мнение: многие народы могут применять такие напитки в религиозных обрядах. Таким образом, можно было бы запретить напитки, приготовленные из других ягод и плодов, однако тут речь идет именно о винограде, поэтому можно сделать вывод, что речь идет больше о религиозных традициях, нежели о принципах здоровья и питания. Значит, получается, что все предписания и запреты Торы, хоть как-то связанные с питанием являются религиозным подходом, и к здоровому питанию и пользе питания не имеют никакого отношения.